Кто однажды встретил Христа Спасителя на своем личном пути и ощутил Его божественность, тот одновременно принял и все основные
христианские догматы — и о рождении от Девы, и о боговоплощении, и о пришествии во славе, и о пришествии Утешителя, и о Св.
Неточные совпадения
Человеческое сознание очень зависит от социальной среды. и ничто так не искажало и не затемняло чистоту
христианского откровения, как социальные влияния, как перенесение социальных категорий властвования и рабства на религиозную жизнь и даже на самые
догматы.
А
догматы материализма так же вненаучны и так же недоказуемы, как и
догматы христианского богословия.
Христианское сознание выработало на вселенских соборах
догмат о богочеловечности Христа; оно же открыло греховность человеческой природы.
Люди, 18 веков воспитанные в христианстве, в лице своих передовых людей, ученых, убедились в том, что
христианское учение есть учение о
догматах; жизненное же учение есть недоразумение, есть преувеличение, нарушающее настоящие законные требования нравственности, соответствующие природе человека, и что то самое учение справедливости, которое отверг Христос, на месте которого он поставил свое учение, гораздо пригоднее нам.
1:23.], как главная тема
христианской проповеди, могла явиться только из полноты религиозного откровения, как «миф» в положительном значении этого слова, и лишь в дальнейшем из этого зерна выросла система
догматов учения церкви.
Задача
христианского аскетизма состоит в борьбе не с телом, но за тело, ибо христианство видит в теле не оковы, а храм Божий [Величайший борец за основной
догмат христианства — боговоплощение Христа, св. Афанасий Александрийский, является вместе с тем и принципиальным защитником онтологической подлинности и святости тела.
По православному каноническому праву, из разномыслящих с господствующею церковью русских людей сюда относятся не принимающие во всей полноте никейского символа и отвергающие, или, по своему мудрованию, изменяющие которые либо из существенных
догматов христианской веры, как, например,
догматы о Троице, воплощении, таинствах и т. п.
А между тем учение это в его истинном значении было не только ясно выражено в тех, признаваемых церквами божественным откровением, книгах евангелия, которое было нераздельно с извращенным учением, но учение это было до такой степени свойственно, родственно душам человеческим, что, несмотря на всё загромождение и извращение учения ложными
догматами, наиболее чуткие к истине люди всё чаще и чаще воспринимали учение в его истинном значении и всё яснее и яснее видели противоречие устройства мира с истинным
христианским учением.
Сущность
христианского учения не в этом, а в теозофическом учении, выраженном в
догматах».
Правила, даваемые церковью о вере в
догматы, о соблюдении таинств, постов, молитв, мне были не нужны; а правил, основанных на
христианских истинах, не было.
То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех
догматов православной церкви и самой сущности веры
христианской», — то это несправедливо.